Вере Алентовой сегодня исполняется 77 лет
21 февраля исполняется 77 лет знаменитой актрисе театра и кино, народной артистке России Вере Алентовой. И многим коллегам, и зрителям она кажется настоящим баловнем судьбы, одной из тех немногочисленных актрис, которым удалось построить успешную творческую карьеру, не пожертвовав ради нее семейным счастьем. Муж-режиссер, дочь-актриса и телеведущая, больше 40 ролей в кино, множество театральных работ – казалось бы, ей удалось абсолютно все. Но и в ее жизни были такие периоды, о которых сейчас она хотела бы забыть…
Вера Алентова в детстве | Фото: 24smi.org
Профессиональный путь Веры Алентовой был предопределен с рождения – ее родители были театральными актерами. Правда, отца она не помнила – он умер, когда ей было всего 4 года. Ее мать целыми днями пропадала в театре, а Вера, часто предоставленная сама себе, устраивала во дворе представления, собирая вокруг себя толпы желающих послушать ее рассказы. Мать желания дочери стать актрисой не одобряла, и по ее настоянию Вера после окончания школы подала документы в медицинский институт. Но, к счастью для себя и для будущих зрителей, не прошла по конкурсу. Мать категорически заявила: либо поступать в столичный вуз и становиться профессиональной актрисой, либо забыть об актерском будущем. И, проработав год разнорабочей на меланжевом комбинате, Алентова отправилась покорять Москву.
Она подала документы во все театральные вузы столицы, и ее приняли в Школу-студию МХАТ. Еще в студенческие годы она начала выступать на театральной сцене. На втором курсе Алентова вышла замуж за однокурсника Владимира Меньшова, на тот момент еще никому не известного. Несмотря на безденежье и жизнь в общежитии, свадьбу без подвенечного платья и торжество на 30 рублей, о тех временах она всегда вспоминает с удовольствием. Их соседом по театральному общежитию был Юрий Николаев, который вспоминал: «Все праздники, дни рождения и Новый год отмечали вместе. У Володи был тогда сложный период: он окончил аспирантуру ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма и никак не мог устроиться по специальности. Ночью разгружал хлеб в булочной, а днем не переставая стучал на машинке – писал сценарии, потом рассылал их по киностудиям. После выхода «Розыгрыша» Меньшов получил и премии, и славу. Жизнь наладилась».
Как ни удивительно, но настоящие сложности начались только тогда, когда к ним пришло материальное благополучие и первый успех. Они получили двухкомнатную квартиру, наконец появилась работа, быт наладился. Но сказались накопленное напряжение, неумение двух волевых людей уступать друг другу, взаимные претензии и обиды – и пара решила расстаться. Позже Алентова называла эту 4-хлетнюю паузу «реакцией на перенесенные трудности». Оба супруга позже не любили вспоминать об этом тяжелом для обоих периоде.
Роль в фильме «Москва слезам не верит», которая стала для Алентовой визитной карточкой, далась ей очень непросто. Меньшов не только не делал ей никаких поблажек, но и предъявлял повышенные требования. Позже режиссер рассказывал: «Я срывался на ней по каждому поводу. Не хотел, чтобы думали, что Вера получила главную роль по блату. Тем более что это было не так, и Вера победила в честном конкурсе. Мне казалось, что она все делает плохо. Выяснения отношений продолжались и в машине – по дороге домой, и в квартире».
Но результат превзошел все ожидания: в 1981 г. Веру Алентову признали лучшей актрисой года в СССР, а фильм получил «Оскар». Но даже после всесоюзного признания своего успеха Алентова не дождалась комплиментов от супруга – только спустя годы он признал ее талант, да и то был очень скуп в похвалах, сказав только о том, что она «хорошо играет эту роль».
Правда, триумфа тогда не было – Меньшов считался неблагонадежным, был невыездным и получить премию лично не мог, об «Оскаре» в Союзе тогда никто еще не знал, а критики дали фильму невысокие оценки. Актриса признавалась: «О фильме столько гадостей в свое время наговорили, что мы уже сами стали в нем сомневаться, ощущение было какое-то зыбкое... Не было, знаете, чувства победы, праздника, эйфории, потому что постоянно терзались: а может, действительно, что-то не так?». Об этом периоде не любили вспоминать оба супруга. Меньшов говорил: «Каждый день я кожей чувствовал ненависть к себе. Дескать, за что ему дали «Оскар»? Пережить то время нам с Верой было трудно».
Получить удовольствие от съемок Алентовой не удалось и еще в одной картине своего мужа – «Зависть богов». В свое время этот фильм спровоцировал скандал – ведь в нем 58-летняя актриса играла в откровенных эротических сценах. Решиться в таком возрасте обнажиться перед камерами ей было очень непросто, и позже она признавалась, что никогда не испытывала на съемках такого стыда и страха, и никак не могла унять дрожи в коленях. Она опасалась того, что эти сцены могут вызвать у зрителей отвращение, но опасения были напрасными – хотя некоторые критики назвали актрису «падшей женщиной», у зрителей этот фильм пользовался успехом.
Вера Алентова часто цитирует одного из основателей МХАТа: «Чтобы актер состоялся, нужны три компонента – талант, работоспособность и удача». Пожалуй, у нее есть все основания считать себя состоявшейся актрисой!
Источник
Профессиональный путь Веры Алентовой был предопределен с рождения – ее родители были театральными актерами. Правда, отца она не помнила – он умер, когда ей было всего 4 года. Ее мать целыми днями пропадала в театре, а Вера, часто предоставленная сама себе, устраивала во дворе представления, собирая вокруг себя толпы желающих послушать ее рассказы. Мать желания дочери стать актрисой не одобряла, и по ее настоянию Вера после окончания школы подала документы в медицинский институт. Но, к счастью для себя и для будущих зрителей, не прошла по конкурсу. Мать категорически заявила: либо поступать в столичный вуз и становиться профессиональной актрисой, либо забыть об актерском будущем. И, проработав год разнорабочей на меланжевом комбинате, Алентова отправилась покорять Москву.
Она подала документы во все театральные вузы столицы, и ее приняли в Школу-студию МХАТ. Еще в студенческие годы она начала выступать на театральной сцене. На втором курсе Алентова вышла замуж за однокурсника Владимира Меньшова, на тот момент еще никому не известного. Несмотря на безденежье и жизнь в общежитии, свадьбу без подвенечного платья и торжество на 30 рублей, о тех временах она всегда вспоминает с удовольствием. Их соседом по театральному общежитию был Юрий Николаев, который вспоминал: «Все праздники, дни рождения и Новый год отмечали вместе. У Володи был тогда сложный период: он окончил аспирантуру ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма и никак не мог устроиться по специальности. Ночью разгружал хлеб в булочной, а днем не переставая стучал на машинке – писал сценарии, потом рассылал их по киностудиям. После выхода «Розыгрыша» Меньшов получил и премии, и славу. Жизнь наладилась».
Как ни удивительно, но настоящие сложности начались только тогда, когда к ним пришло материальное благополучие и первый успех. Они получили двухкомнатную квартиру, наконец появилась работа, быт наладился. Но сказались накопленное напряжение, неумение двух волевых людей уступать друг другу, взаимные претензии и обиды – и пара решила расстаться. Позже Алентова называла эту 4-хлетнюю паузу «реакцией на перенесенные трудности». Оба супруга позже не любили вспоминать об этом тяжелом для обоих периоде.
Роль в фильме «Москва слезам не верит», которая стала для Алентовой визитной карточкой, далась ей очень непросто. Меньшов не только не делал ей никаких поблажек, но и предъявлял повышенные требования. Позже режиссер рассказывал: «Я срывался на ней по каждому поводу. Не хотел, чтобы думали, что Вера получила главную роль по блату. Тем более что это было не так, и Вера победила в честном конкурсе. Мне казалось, что она все делает плохо. Выяснения отношений продолжались и в машине – по дороге домой, и в квартире».
Но результат превзошел все ожидания: в 1981 г. Веру Алентову признали лучшей актрисой года в СССР, а фильм получил «Оскар». Но даже после всесоюзного признания своего успеха Алентова не дождалась комплиментов от супруга – только спустя годы он признал ее талант, да и то был очень скуп в похвалах, сказав только о том, что она «хорошо играет эту роль».
Правда, триумфа тогда не было – Меньшов считался неблагонадежным, был невыездным и получить премию лично не мог, об «Оскаре» в Союзе тогда никто еще не знал, а критики дали фильму невысокие оценки. Актриса признавалась: «О фильме столько гадостей в свое время наговорили, что мы уже сами стали в нем сомневаться, ощущение было какое-то зыбкое... Не было, знаете, чувства победы, праздника, эйфории, потому что постоянно терзались: а может, действительно, что-то не так?». Об этом периоде не любили вспоминать оба супруга. Меньшов говорил: «Каждый день я кожей чувствовал ненависть к себе. Дескать, за что ему дали «Оскар»? Пережить то время нам с Верой было трудно».
Получить удовольствие от съемок Алентовой не удалось и еще в одной картине своего мужа – «Зависть богов». В свое время этот фильм спровоцировал скандал – ведь в нем 58-летняя актриса играла в откровенных эротических сценах. Решиться в таком возрасте обнажиться перед камерами ей было очень непросто, и позже она признавалась, что никогда не испытывала на съемках такого стыда и страха, и никак не могла унять дрожи в коленях. Она опасалась того, что эти сцены могут вызвать у зрителей отвращение, но опасения были напрасными – хотя некоторые критики назвали актрису «падшей женщиной», у зрителей этот фильм пользовался успехом.
Вера Алентова часто цитирует одного из основателей МХАТа: «Чтобы актер состоялся, нужны три компонента – талант, работоспособность и удача». Пожалуй, у нее есть все основания считать себя состоявшейся актрисой!
Источник
Похожие материалы:
Комментарии: