Надежды, которые возлагались на Сухой Суперджет 100 и чем обернутся его недоработки
5 мая 2019 года произошла аварийная посадка в аэропорту Шереметьево российского пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100 с последующим возгоранием. В результате чрезвычайного происшествия погиб 41 человек. Эта катастрофа, безусловно, обернется для регионального самолета серьезными последствиями. Попробуем разобраться, что послужило предпосылками к такому повороту событий.
1. Sukhoi Superjet 100 - надежда российского аэрофлота
ЗАО «Гражданские самолеты Сухого». | Фото: cont.ws.
Первоначально на Sukhoi Superjet 100 возлагались большие надежды, ведь он стал первым воздушным судном, который построили «с нуля» уже после распада Советского Союза. Презентация авиалайнера, разработкой которого занимались ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», состоялась в 2007 году. Первые поставки осуществились в 2011 году.
Ближнемагистральный гражданский пассажирский самолет может принимать на борт 98 пассажиров и летать на расстояния до 4600 км. Основными заказчиками SSJ-100 стали отечественные компании, однако, авиалайнер используют бельгийская, мексиканская и другие иностранные авиакомпании.
2.
Sukhoi Superjet 100 . | Фото: finobzor.ru.
Несмотря на большие амбиции и возлагаемые надежды на «Сухой», при реальной эксплуатации возникло немало проблем, которые назвали «детскими болезнями, которые нужно вылечить». Однако устранение недоработок заняло гораздо больше времени, чем планировалось изначально. Одной из основных проблем, которые не устраивают авиаперевозчиков, является низкое качество послепродажного обслуживания SSJ-100. Дефицит и высокая стоимость комплектующих для ремонта вынуждает иностранные компании все чаще задумываться об отказе от российского авиалайнера. Часы простоя самолета на земле играют совсем не в его пользу.
3. Липовые дипломы неквалифицированных работников
Sukhoi Superjet 100. | Фото: todaykhv.ru.
Что же до предприятия ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», то и его коснулась череда скандалов. В 2010 году всеобщей огласке была предана информация о неквалифицированных работниках, принимавших участие в сборке Sukhoi Superjet 100. Более 70 человек представили липовые дипломы о высшем образовании, чтобы получить повышение по зарплате. Конечно же, руководство компании оправдывалось, что ключевые посты занимали люди с высокой квалификацией и настоящими дипломами, однако, каждый сделал свои выводы.
4. Самолет не может себя окупить
Sukhoi Superjet 100 - отечественный пассажирский авиалайнер. | Фото: i.artfile.me
Sukhoi Superjet 100 до сих пор не может окупить инвестиции (да и в будущем не сможет). Этот проект еще функционирует только за счет вложений со стороны государства.
Трагедия в Шереметьево 5 мая 2019 года. | Фото: img-fotki.yandex.ru
Наверное, многим это покажется абсурдным, однако у человека есть намного больше шансов погибнуть на велосипеде, нежели на самолете.
Источник
Похожие материалы:
Комментарии: