5 функций автомобиля, о которых владельцы забыли прочитать в инструкции
Отечественные автолюбители не особо жалуют чтение инструкций. Конечно, с основными механизмами управления автомобиля они и так знакомы. Но во многих машинах есть интересные функции, узнать о существовании которых, можно только при помощи руководства. Но мы все понимаем, инструкции - для слабаков, поэтому сегодня познакомим наших читателей с 5 функциями автомобиля, о которых многие и не догадываются.
Раньше адаптивное освещение было прерогативой только премиальных автомобилей. Но сейчас в автомобилестроении такое время, когда практически любой автомобиль можно укомплектовать просто огромным количеством опций. И адаптивное освещение сегодня доступно в большом количестве машин. О его существовании владельцы, конечно, знают, но вот о его возможностях известно не всем. Цветовую гамму освещения можно менять в зависимости от настроения или погоды за бортом... да чего угодно. Однако эта функция часто остается незадействованной.
Давление в шинах – один из важнейших ездовых параметров. Он влияет на все основные показатели автомобиля. При этом постоянно поддерживать правильное давление в колесах у многих водителей не всегда получается, ведь это требует не так уж мало времени и сил. Поэтому большинство современных оснащено системой контроля давления в шинах (TPMS).
Безопасность вождения – то, чем сегодня обеспокоены большинство автопроизводителей. Сон за рулем является причиной огромного количества аварий. Чтобы решить эту проблему многие мировые автопроизводители занялись разработкой системы, которая могла бы обнаруживать признаки усталости или сна у водителя. Сейчас такими системами комплектуются большинство новых авто. Некоторые просто предупреждают водителя об усталости, а наиболее продвинутые могут сами держать автомобиль в полосе и остановить его на обочине.
Системы ESC и ESP стабилизируют автомобиль в случае потери управляемости и предотвращают занос посредством использования тормозных механизмов и затормаживания определенных колес. Сегодня автомобиль не допустят к продаже, если в нем нет этой системы (это касается Европы). Однако многие владельцы даже не знают о наличии этой системы в машине, и не замечают ее работы.
Интересный факт: Впервые системы электронной стабилизации были применены в авиации в 60-х годах. Они стабилизировали самолет, движущийся по взлетно-посадочной полосе. Первым самолетом, получившим подобную систему, стал англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde.
При езде в мокрую погоду вода попадает на тормозные колодки, ухудшая тормозную эффективность. Чтобы этого не происходило, компания BMW оснащает свои машины системой сушки тормозных механизмов, которая активируются датчиком дождя. Как только он регистрирует осадки, система уменьшает зазор между тормозными колодками и диском. Это позволяет сохранить эффективность торможения даже в очень мокрую погоду.
Источник
1. Адаптивное освещение салона
Раньше адаптивное освещение было прерогативой только премиальных автомобилей. Но сейчас в автомобилестроении такое время, когда практически любой автомобиль можно укомплектовать просто огромным количеством опций. И адаптивное освещение сегодня доступно в большом количестве машин. О его существовании владельцы, конечно, знают, но вот о его возможностях известно не всем. Цветовую гамму освещения можно менять в зависимости от настроения или погоды за бортом... да чего угодно. Однако эта функция часто остается незадействованной.
2. Контроль давления шин
Давление в шинах – один из важнейших ездовых параметров. Он влияет на все основные показатели автомобиля. При этом постоянно поддерживать правильное давление в колесах у многих водителей не всегда получается, ведь это требует не так уж мало времени и сил. Поэтому большинство современных оснащено системой контроля давления в шинах (TPMS).
3. Диагностика сонливости
Безопасность вождения – то, чем сегодня обеспокоены большинство автопроизводителей. Сон за рулем является причиной огромного количества аварий. Чтобы решить эту проблему многие мировые автопроизводители занялись разработкой системы, которая могла бы обнаруживать признаки усталости или сна у водителя. Сейчас такими системами комплектуются большинство новых авто. Некоторые просто предупреждают водителя об усталости, а наиболее продвинутые могут сами держать автомобиль в полосе и остановить его на обочине.
4. Электронный контроль устойчивости
Системы ESC и ESP стабилизируют автомобиль в случае потери управляемости и предотвращают занос посредством использования тормозных механизмов и затормаживания определенных колес. Сегодня автомобиль не допустят к продаже, если в нем нет этой системы (это касается Европы). Однако многие владельцы даже не знают о наличии этой системы в машине, и не замечают ее работы.
Интересный факт: Впервые системы электронной стабилизации были применены в авиации в 60-х годах. Они стабилизировали самолет, движущийся по взлетно-посадочной полосе. Первым самолетом, получившим подобную систему, стал англо-французский сверхзвуковой лайнер Concorde.
5. Система сушки тормозных дисков
При езде в мокрую погоду вода попадает на тормозные колодки, ухудшая тормозную эффективность. Чтобы этого не происходило, компания BMW оснащает свои машины системой сушки тормозных механизмов, которая активируются датчиком дождя. Как только он регистрирует осадки, система уменьшает зазор между тормозными колодками и диском. Это позволяет сохранить эффективность торможения даже в очень мокрую погоду.
Источник
Похожие материалы:
Комментарии: